Расширение знаний аудиторов систем управления безопасностью пищевых продуктов сетевого ритейла

Расширение знаний аудиторов систем управления безопасностью пищевых продуктов сетевого ритейла

В начале июня в рамках Академии Русского Регистра с большим успехом прошел семинар для внутренних аудиторов одного из сетевых ритейлеров ООО «ОКей».

Участники семинара – специалисты ООО «ОКей» — действующие аудиторы с весомым профессиональным опытом от 5 до 12 лет проведения аудитов в пищевой отрасли.

Перед преподавателем-тренером Е. В. Григорьевой стояла непростая задача: не только напомнить слушателям основы аудита и осветить теорию вопроса, но и проработать их конкретные запросы по определенным темам, проблемным ситуациям, спорным вопросам.

Учитывая уровень подготовки специалистов, принимающих участие в семинаре, и особенности аудита первой стороны (для целей компании), был подготовлен специализированный курс для внутренних аудиторов систем управления пищевой безопасностью.

В рамках семинара обсудили вопросы 2х уровневого планирования аудита (стратегический-программа, операционный — план) и применение процессного подхода при проведении аудита, в т.ч. формирование «аудиторского следа» — цепочки вопросов для проверки конкретного процесса.

Благодаря активному участию всех аудиторов-участников тренинга, интересным вопросам, конкретным примерам из практики, первый день семинара превратился в настоящее рабочее совещание профессионалов. Дискуссии касались и планирования аудитов, и взаимодействия аудиторов с проверяемыми коллегами до начала аудита, личных качеств аудитора, вопросов психологии, способности аудитора наблюдать за поведением проверяемых, оценивать при проверке состояние документов и рабочего места.

Второй день был насыщен практическими занятиями для отработки и улучшения навыков опроса/интервью с целью сбора необходимых свидетельств аудита, демонстрирующих СООТВЕТСТВИЕ. Ведь в чем состоит цель проверки? Подтвердить соответствие и, если свидетельств недостаточно, то зафиксировать слабые места, чтобы в дальнейшем поработать над их улучшением. Все слабые места, которые выявляются в ходе внутренних проверок внутренними аудиторами, а не после получения претензии от потребителя – это потенциал для улучшения компании. И, чтобы действительно выявить такие места, внутренним аудиторам компании необходимо владеть не только техникой опроса, но и техникой надежной (репрезентативной) выборки.

Отдельным блоком хочется выделить тему поиска причин неcоответствий. Распространенная ошибка — подмена корректирующих действий мерами коррекции или нерезультативные корректирующие действия. Участники семинара познакомились и проработали методы определения причинно-следственных связей: 5 Почему, диаграмму Исикавы, метод Галстук-Бабочка. Аудиторы должны уметь определять причины несоответствий, чтобы в дальнейшем оценить результативность корректирующих мероприятий и подтвердить работающий элемент системы.

Во всех анкетах удовлетворенности участниками были проставлены высокие баллы, компания ООО «ОКей» выражает признательность за интересную подачу знакомого материала, новые методы, практические рекомендации по результативному аудиту.

Вот некоторые из отзывов участников семинара:

«Понятная и грамотная подача материала»
«Мы думали будет скучно и занудно, но первый день пролетел незаметно и интересно»
«Все обучение прошло легко и понятно»
«Возможность рассмотрения наших примеров из производственной жизни»
«Понравились изложение и подача материала»

Академия Русского Регистра открыта для взаимодействия и сможет подготовить любую программу и материалы семинара по вашему запросу!

А мы – потребители, можем быть уверены, что безопасность пищевых продуктов ООО «ОКей» в надежных руках.

Оставить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности